[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Реклама » Рекламка и все такое » Как повысить CTR контекстной рекламы на сайте
Как повысить CTR контекстной рекламы на сайте
AntiFaTДата: Пятница, 24.10.2008, 10:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Награды: 2
Репутация: 10002
Статус: Offline
Как повысить CTR контекстной рекламы на сайте

Средства повышения эффективности
Не секрет, что основное свойство эффективной рекламы — ее видимость (в прямом и переносном смысле). В телевизионной рекламе, кроме высокого качества изображения применяется прием увеличения громкости (метод запрещенный, но кого это волнует?).

Слова играют решающую роль в восприятии потенциальным клиентом сути рекламируемого продукта.

Контекстная реклама, увы, не дает нам таких возможностей. Основное отличие контекстной от рекламы на ТВ — отсутствие звука. То есть в «контексте» все упирается в следующие три аспекта:

цвет, размер, шрифты, дополнительное выделение блоков;
форма, количество и расположение блоков;
кого или что рекламировать.
Об этом и поговорим — по порядку. Основной упор сделаем на Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ); впрочем, для других систем контекстной рекламы наши рекомендации тоже применимы. Только для начала — небольшая оговорка.

Сайты для людей

Сайты, участвующие в РСЯ и других системах контекстной рекламы, можно разделить на два типа в зависимости от приоритетной цели:

Предоставить пользователю информацию или услугу (так называемые «Сайты Для Людей»).
Перенаправить трафик — спровоцировать кликнуть на рекламное объявление.
Ниже мы рассматриваем рекламу на «Сайтах Для Людей»; остальные (доски объявлений, бессмысленные прайсообразные сайты, сборщики RSS-потоков и прочая ерунда) — идут лесом.

То есть и в случае «перенаправляющих» сайтов можно много всего «полезного» насоветовать, но мы этого делать не будем, потому как это вовсе не полезно, а даже, скорее, вредно для РСЯ в целом:

Во-первых, это лишний шаг в пользу дискредитации РСЯ в глазах рекламодателей. Чем больше рекламодателей отчается отловить в РСЯ хороший трафик, тем хуже всем сайтам-участникам РСЯ. Ни для кого ведь не секрет, что многие рекламодатели Яндекс-Директа попросту не показывают свои объявления на сайтах Сети или же заводят под РСЯ отдельную программу с заниженными ставками.

Во-вторых, у них и так неплохой CTR, поскольку ничего более интересного, чем рекламные объявления, они и не содержат. Для любителей посмотреть рекламу Яндекс уже сделал очень недурной интерфейс. Представляется, что этого более чем достаточно.
Так что в этой статье вы не найдете рекомендаций о том, как поднять CTR ради CTR. Речь о том, как поднять CTR не в ущерб качеству сайта.

К делу. При размещении Яндекс-Директа советуем придерживаться нескольких простых правил.

Основное правило

Клик по контекстному объявлению должен быть логическим завершением прочтения материала на сайте или получения той или иной услуги.
Абстрагируйтесь. Всегда пытайтесь посмотреть на сайт «глазами пользователя» и подумайте, при каком размещении рекламы вы сами кликнули бы по ней.
Цвет, размер, шрифты, дополнительное выделение блоков

Люди очень невнимательны. Если рекламу не видно, кликать на нее никто не будет.
Вывод: блоки директа обязаны быть выделенными на фоне сайта (тут я бы поспорил с теми, кто предлагает встраивать блоки под дизайн и цвет ссылок в меню и т. д.).
Размер имеет значение. Шрифт заголовков рекламы желательно сделать чуть больше шрифта текстов (ссылок меню и т. д.) самого сайта.
Все дело в цвете заголовков. Яркие, выделяющиеся заголовки привлекают внимание пользователя. Как показывает практика, хорошо работают цвета ближе к красному спектру.
Фон. Если преобладающий фон сайта — белый, то очень эффективно работают блоки директа на конрастном фоне.
Выделяйте нужное. Акцентируйте внимание пользователя — не бойтесь рядом с блоком директа разместить выделенную надпись «Хорошая реклама!» или «Реклама хороших товаров!» (не путать с заявлениями «Коплю на хостинг — кликните, плиз, по объявлению»).
Да, все мы не любим и проклинаем навязчивую рекламу, но все равно покупаем товары, которые рекламируются.
Все хорошо в меру. Поэтому не переусердствуйте в выполнении вышеперечисленных рекомендаций. Иначе вы рискуете довести сайт «Для Людей» до состояния «перенаправляющие трафик».
Форма, расположение и количество блоков
Облегчите задачу. Размещайте широкие горизонтальные блоки — человеческое зрение легче воспринимает такой текст, чем разбитый на короткие строчки. Исключение — см. ниже.

Не жадничайте. Большое количество объявлений в блоке приводит к хаосу. И возникает ощущение, что на сайте больше рекламы, чем полезной информации. Вывод: размещайте не более 3–4 объявлений.
Следующие несколько советов относятся преимущественно к сайтам с «длинными» страницами:

Люди ленивы. Размещайте блоки Яндекс-Директа не до, а после материала. Вероятность, что пользователь после чтения статьи воспримет рекламу как должное и кликнет, намного выше. Маловероятно, что юзер после изучения материала станет прокручивать страницу обратно, чтобы посмотреть рекламу.

Тут необходимо оговорить один момент. Если статья короткая (без прокрутки), имеет смысл попробовать разместить рекламные блоки над материалом и проанализировать CTR. Но, повторимся, в большинстве случаев вариант «под» срабатывает гораздо лучше.

Комментарий: не следует применять эту рекомендацию в случае, если ваш сайт далек от идеала «Сайта Для Людей», или на сайте значительную долю трафика составляет случайный или нецелевой.
Небоскреб. Если материал (статья) на сайте с прокруткой, попробуйте разместить выделенный вертикальный блок. Реклама всегда будет «маячить» перед пользователем, и велик шанс, что, если он вдруг заскучает посреди статьи, он может пойти по рекламе. Но лучше по возможности не писать скучно. 8)

Встраивайте. В некоторых случаях помогает встраивание блоков в тело статьи («врезки»). В этом случае очень хорошо работает выделение фона под текстом объявления.
Люди в большинстве не отличаются сосредоточенностью. В части сайта, где есть реклама, старайтесь не размещать динамичные баннеры и фотографии – они отвлекают внимание пользователя. Фокусируйте внимание пользователя на рекламные блоки. После статей нет никакой необходимости размещать бессмысленные дополнительные заявления формата «послать бабушке по емейл», «распечатать и прочесть еще раз» и т. д. Не отвлекайте пользователя от важных дел.
Что рекламировать?
Фильтруйте рекламодателей. Объявления с низким ставками за переход, при определенных навыках, можно «вычислить» на странице Директа «Все объявления». Обычно, это многочисленные онлайн-журналы, всякие женские порталы, каталоги сайтов и т. д. с кликами по цене не выше 1–5 центов.
Уважайте интересы рекламодателей. Грамотное размещение блоков снижает риск попасть в раздел «отключенные площадки» в Яндекс-Директе у состоятельных рекламодателей. Если люди с деньгами увидят, что ваша цель – не клик любой ценой (урвать сегодня $20 и дальше сидеть без денег), то вам и вашему сайту светит стабильное и светлое будущее. Зарабатывайте сами – давая возможность зарабатывать другим.

Помогайте роботу. Когда робот Диркета не может вовремя проиндексировать страницы вашего сайта, объявления показываются исходя из общей тематики сайта. Если страницы похожи друг на друга, то объявления будут показываться тоже похожие. А однообразные объявления быстро «приедаются» и, соответственно, теряют в кликабельности.

Поэтому обеспечьте роботу Директа комфортную работу — и объявления на вашем сайте станут более разнообразными и более точно таргетированными на ваш контент.

Уберите идентификаторы сессий из URL страниц сайта, пропишите релевантные и, желательно, разные теги <title> на каждой странице (робот Яндекс-Директа, как и Яндекс-Поиск, весьма чувствителен к этим тегам), поставьте по паре ссылок на другие документы по той же теме с релевантными ключевыми словами (можно даже на другие сайты).

Следуя этой рекомендации, вы не только улучшите релевантность объявлений данной странице, но и, возможно, привлечете на страницу дополнительный целевой трафик с поисковых систем.
И наконец
Золотое правило. Не зацикливайтесь на деньгах здесь и сейчас — работайте на повышение качества сайта и привлечении заинтересованных пользователей, которые будут вновь и вновь возвращаться на сайт. Делайте прежде всего полезные и интересные сайты. Деньги сами вас найдут.

 
AntiFaTДата: Пятница, 24.10.2008, 10:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Награды: 2
Репутация: 10002
Статус: Offline
surprised
 
Форум » Реклама » Рекламка и все такое » Как повысить CTR контекстной рекламы на сайте
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Конструктор сайтов - uCoz